DevGang
Авторизоваться

Как Open Source удается быть капиталистически беспроигрышным

Представьте себе большое дерево. Большое дерево с ... вишней, потому что яблоки используются слишком часто. Итак, вишневое дерево с качелями под верхушкой дерева. На этих качелях играют двое детей, так что, помимо подъемов и спусков, они также могут собирать и есть некоторые вишни. Они делают это, поддерживая друг друга, чтобы они могли достать и собрать фрукты, свисающие с веток дерева. Они сменяются, чтобы ни злиться, ни расстраиваться, ни скучать не приходилось.

Эта игра веселая! Все привлечены, и вы получите угощение, когда придет ваша очередь.

Теперь представьте, что вишневое дерево - это рынок проекта, и каждая вишня - это кусочек этого рынка. Качели - это платформа проекта. Ребенок слева от качелей - это бренд проекта. Ребенок справа - это экосистема проекта. Пока платформа достаточно велика, бренд и экосистема постоянно подталкивают друг друга, чтобы получить кусочки с рынка проекта.

Успех проекта с open source во многом зависит от стратегического баланса между брендом, платформой и экосистемой.

Он стратегический, потому что речь идет не о равновесии и не о самом тяжелом варианте. На самом деле речь идет о временных дисбалансах и более легком варианте получения доступа к рыночным ресурсам, которые удерживают его в игре. Как и в детской игре, вы не хотите, чтобы кто-то был сердит, расстроен или скучал.

Цель игры - собрать как можно больше вишен с дерева. Но чтобы получить как можно больше вишен, обе стороны качелей должны получить шанс собрать их со своей стороны дерева. Итак, когда, скажем, сторона бренда выросла, она начинает собирать вишню. При этом та сторона качелей становится все тяжелее и, как следствие, начинает поднимать другую сторону, сторону экосистемы. В конце концов, экосистема достигает достаточно высокого уровня, чтобы получить свои плоды. Он начинает собирать их, становясь все тяжелее и тяжелее по очереди, тем самым поднимая бренд и так далее, снова и снова.

Все это уравновешивание происходит с использованием платформы, которая играет центральную роль продукта в середине. 

Платформа проекта - очень разнородная вещь, состоящая из таких вещей, как: 

  1. код
  2. особенности, выраженные в коде
  3. инструмент управления для кодирования
  4. инструмент управления для общения
  5. дизайн и управление продукцией
  6. организация сообщества.

Платформа опирается на продукт проекта, который является частью платформы, но выполняет важную особую роль: он создает возможность для использования рычагов.

Чем больше платформа, тем выше может бренд и экосистема выйти на рынок.

Платформа не имеет доступа к каким-либо фруктам и поддерживается как экосистемой, так и брендом. Чтобы сделать достижение еще более возможным, игроки опираются на платформу и продукт и получают доступ к большему количеству и лучшим частям рынка. 

Экосистема проекта состоит из таких вещей, как:

  1. код функции (плагины, инструменты, темы)
  2. учебные материалы и мероприятия
  3. обслуживающий бизнес
  4. консалтинговые компании
  5. само сообщество - как в реальных людях, участвующих
  6. пользователи проекта
  7. ремесленные предприятия
  8. много других вещей.

Вот некоторые плоды, которые пожинает экосистема:

  1. новая возможность для бизнеса
  2. дешевые стационарные средства производства
  3. доступ к преквалифицированному таланту
  4. доступ к карьере
  5. дешевое обслуживание
  6. основная человеческая принадлежность
  7. упорядоченная работа и легкая разработка продукта.

Бренд проекта - это сумма осведомленности людей о проекте, позиционировании вершины ума, выявленных ассоциациях (например, гибких, крупных, наиболее часто используемых, стабильных, лидерских), одобрений бренда, капиталовложений, КСО и многих других вещей, специфичных для маркетинга бренда.

Бренд пожинает плоды сам по себе, потому что он не существует, как экосистема, без ее компонентов, поэтому он может только:

  1. получить больше осведомленности
  2. больше, лучше, сильнее ассоциации
  3. больше одобрений
  4. больше капиталовложений
  5. дешевле проще CSR
  6. больше вещей, специфичных для маркетинга бренда.

Когда экосистема становится тяжелой, бренд становится ближе к фруктам. Каждая НПО, которая использовала Linux по соображениям бережливости, делала Linux сильнее в головах людей, когда у них был ограниченный бюджет. Каждое правительство, которое использовало Linux, делало Linux все более тесно связанным с надежностью. Каждое агентство, фрилансер или тематический магазин, использующие WordPress в качестве основы для своего бизнеса, сделали WordPress ключевым словом для создания веб-сайта.

Когда бренд становится тяжелым, экосистема становится ближе к фруктам. Чем больше WordPress получает бесплатную рекламу из-за огромной доли представляемой в сети сети, тем легче будет продавать все эти малые и ремесленные предприятия. Чем больше медиа, или, скажем, модный бренд или влиятельный бренд, поддерживающий WordPress, тем легче будет продать этот бизнес для всех корпоративных предприятий b2b. Чем больше WordPress ассоциируется со свободой, самовыражением, демократией, сильным наследием, тем легче регистрируются все эти провайдеры хостинга WordPress. Чем популярнее WordPress, тем шире пул потенциальных участников.

Хотя это выглядит как хорошо сделанный часовой механизм, не все работает так, как можно было бы ожидать. Причина неприятностей в том, что платформу контролируют как бренд, так и экосистема. Представьте себе перекос качелей, у которых поворот не центрирован или рычаг неравномерен.

Платформа, поскольку она поддерживается как брендом, так и экосистемой, может тянуться в любую сторону, искусственно поднимая тяговую сторону, предоставляя ей доступ к большему количеству фруктов. 

Каждый раз, когда платформа дисбалансируется в сторону одной из сторон, эта сторона поднимется до плодов, но не потому, что другая сторона набрала достаточно, а просто потому, что у нее есть рычаги.

Когда используется кредитное плечо, это похоже на мошенничество, конечно, из-за потери плеча.

Хорошей новостью является то, что в большинстве случаев это не преднамеренно. В случае с WordPress я мог бы утверждать, что, хотя Гутенберг привел платформу к бренду, запустив в ядре огромную функцию (визуальное построение сайта / страницы), экосистема также потянула платформу на бок для использования с помощью REST API. интеграционные или массовые проекты управления. Целью было никогда не создавать дисбаланс, а просто улучшить платформу для достижения той же цели: пожинать больше рынка. 

В целом, бренд может тянуть платформу к себе с помощью таких механизмов, как «раздувание», соотношение оплаты труда добровольцев, управление и многое другое. Экосистема может подтолкнуть платформу к себе с помощью таких действий, как открытие ядра, решения для белой маркировки, разветвление, использование общих ресурсов или вариантов продукта, управление и многое другое.

У вас также есть дети, которые не будут играть, сидя на одном из концов качелей, а вместо этого забираются и встают посреди него. 

Automattic, Google, Yoast похожи на тех детей, которые сидят посреди качелей и заставляют вас не знать, что с этим делать.

Одна вещь, которую делает это сидение посередине, - это удерживать качели, когда стороны имеют одинаковый вес. Другое дело, чтобы помочь, когда есть дисбаланс. И еще одно: постарайтесь не упасть с этого неудобного места и не сломать нос.

Все это вполне нормально. Платформа может процветать только потому, что бренд и экосистема работают на ее развитие. Пока какая-либо из сторон участвует, рычаг будет создан, даже с лучшими намерениями.

Стратегия заключается в том, чтобы сосредоточиться на нормальной балансировке и попытаться увеличить каждую из сторон в отдельности и дать время для поднятия другой стороны, поворачивающейся на платформе.

Успешные проекты с открытым исходным кодом сумели, несмотря на все обычные сбои детской игры, покорить высоты и завоевать рынки, недоступные многим из их самых амбициозных коммерческих конкурентов. Они сделали это, сыграв в эту игру на качелях, где беспроигрышный вариант является целью, а правило делится выигрышем. Вот почему, по моему мнению, выиграл открытый исходный код: соревнование с общей целью, или беспроигрышный вариант.

Источник:

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Присоединяйся в тусовку

В этом месте могла бы быть ваша реклама

Разместить рекламу