Операторы связи борются с мошенническими звонками с помощью передовых технологий
Операторы связи разрабатывают и внедряют решения для борьбы с повторными мошенническими вызовами. "Т-Мобайл" (ранее "Тинькофф-Мобайл") запустил функцию "временная блокировка" для абонентов с подключенной услугой "защита звонков".
Нейросеть оператора анализирует звуковые волны входящих звонков и сравнивает их с образцами мошеннических вызовов. Если совпадений достаточно, вызов маркируется как потенциально опасный и разрывается. После этого абоненту временно блокируются входящие звонки с неизвестных номеров и исходящие звонки в мессенджерах. При этом "характерные" входящие звонки и исходящие звонки по мобильной связи остаются доступными.
"Вымпелком" предлагает аналогичную функцию, блокирующую мошеннические звонки еще до соединения. При этом активируется "купол безопасности", который защищает абонента от повторных подозрительных вызовов, но не блокирует звонки от проверенных контактов.
МТС блокирует все подозрительные звонки или предлагает абонентам выбрать маркировку, которая будет предупреждать их о таких вызовах. Блокировка вызовов доступна в отдельном сервисе за 3 рубля в день.
"СберМобайл" фильтрует вредоносные звонки и блокирует их до первого гудка. Абонентам также доступна услуга, позволяющая ИИ распознавать мошенников по ключевым фразам и предупреждать об этом клиента.
В "t2" (ранее Tele2) считают рискованным блокировать вызовы, по которым нет подтвержденной информации о мошенничестве. Оператор полагается на анализ больших данных и предлагает всем операторам РФ подключиться к системе "Антифрод" для борьбы с вызовами с подменой номера и уменьшения вероятности мошеннических звонков.