У вас включен AdBlock или иной блокировщик рекламы.

Пожалуйста, отключите его, доход от рекламы помогает развитию сайта и появлению новых статей.

Спасибо за понимание.

В другой раз
DevGang блог о програмировании
Авторизоваться

Типы структур данных

Структуры данных - очень важная концепция программирования. Они предоставляют нам средства для эффективного хранения, организации и извлечения данных. Структуры данных используются для облегчения работы с нашими данными. Есть много структур данных, которые помогают нам в этом.

Это структуры, которые поддерживаются на уровне машины, их можно использовать для создания не примитивных структур данных. Они являются интегральными и чистыми по форме. Они имеют предопределенное поведение и спецификации.

Примеры: Integer, float, character, pointers.

Указатели, однако, не содержат значения данных, вместо этого они содержат адреса памяти значений данных. Они также называются ссылочными типами данных.

Непримитивные структуры данных

Непримитивные структуры данных не могут выполняться без примитивных структур данных. Хотя, они также предоставляются самой системой, но они являются производными структурами данных и не могут быть сформированы без использования примитивных структур данных.

Непримитивные структуры данных далее подразделяются на следующие категории:

Массивы

Массивы представляют собой однородный и непрерывный набор одинаковых типов данных. Они имеют статический метод выделения памяти, а это означает, что если пространство памяти выделено за один раз, оно не может быть изменено во время выполнения. Массивы используются для реализации векторов, матриц, а также других структур данных. Если мы не знаем, что память будет выделена заранее, массив может привести к сбою памяти. Кроме того, вставки и удаления сложны в массивах, поскольку элементы хранятся в последовательных выделениях памяти.

Файлы

Файл представляет собой набор записей. Структура данных файла в основном используется для управления большими объемами данных, которые не находятся в основном хранилище системы. Файлы помогают нам легко обрабатывать, управлять, получать доступ и получать или в основном работать с такими данными.

Списки

Списки поддерживают динамическое распределение памяти. Выделенное пространство памяти также может быть изменено во время выполнения. Списки имеют два типа:

Линейные списки

Линейные списки - это те, которые имеют элементы, хранящиеся в последовательном порядке. Вставки и удаления в списках проще. Они делятся на два типа:

  • Стеки: стек следует методу «LIFO» для хранения и извлечения элементов. Элемент, который хранится в конце, будет первым, который будет извлечен из стека. Стек имеет следующие основные функции:
    • Push(): для вставки элемента в стек.
    • Pop(): удалить элемент из стека.
  • Очереди. Очереди следуют за механизмом «FIFO» для хранения и извлечения элементов. Элементы, которые сначала хранятся в очереди, будут только первыми элементами, которые будут удалены из очереди. Операция «ENQUEUE» используется для вставки элемента в очередь, тогда как операция «DEQUEUE» используется для удаления элемента из очереди.

Нелинейные списки

Нелинейные списки не имеют элементов, хранящихся определенным образом. Эти:

  • Графики: структура данных Графа используется для представления сети. Он состоит из вершин и ребер (для соединения вершин). Графики очень полезны, когда дело доходит до изучения сети.
  • Деревья: Структура данных дерева состоит из узлов, соединенных в определенном устройстве, и они (в частности, двоичные деревья) делают операции поиска по элементам данных легкими. Структуры данных дерева состоят из корневого узла, который далее разделяется на различные дочерние узлы и так далее. Количество уровней дерева также называется высотой дерева.

Структуры данных дают нам средства для работы с данными. Поскольку у нас уже есть много проблем для решения, это полностью зависит от требования нашей проблемы, какую структуру данных выбрать. Правильный выбор соответствующей структуры данных для решения конкретной проблемы может оказаться очень полезным, а также помочь уменьшить сложность программы.
 

Присоеденяйся в тусовку

Поделитесь своим опытом, расскажите о новом инструменте, библиотеке или фреймворке. Для этого не обязательно становится постоянным автором.

Попробовать