Как используют чат-боты для бизнеса
Чат-бот – это автоматизированная платформа для взаимодействия с потенциальным клиентом. Алгоритмизированная система работает исключая человеческий фактор. Она необходима для того, чтобы клиент мог получить ответ на заявленный вопрос в короткие сроки и без помощи оператора. Это обеспечивает ускорение рабочих процессов и их мгновенную фиксацию.
Платформы для чат-ботов помощников:
- мессенджер;
- сайт продаж;
- социальные сети;
- встроенные в голосовую помощь;
- в приложениях на смартфон.
Их разнообразие позволяет компаниям не стопориться на одном виде, а выбрать сразу несколько, и охватить еще больший процент от потенциальной аудитории.
Помните о том, что автоматическая рассылка – это не бот. Чат-бот в первую очередь осуществляет взаимную коммуникацию с пользователем, и может отвечать на его вопросы и задавать уточняющие. И они могут быть не только текстовыми, но и работать в аудиоформате.
Чат-боты для бизнеса https://bot-marketing.com/ – это правильное решение, которое поможет увеличить конверсию, и стать №1 в определенной области.
Принцип работы чат-ботов
Что делает чат-бот? Он упрощает работу всей компании. Принцип работы чат-ботов заключается в том, что они все являются формой искусственного интеллекта. Это значит, что их работа делится на два формата:
- декларативный бот – это самая распространенная система, так как она очень проста, доступна для бизнеса, и при этом охватывает большой пласт работы, который когда-то должен был выполнять человек, например, отвечает на вопросы о часах работы, стоимости тех или иных продуктов;
- предиктивный бот является более совершенной версией, и способен работать исходя из контекста диалога, и не боится не конструктивных вопросов. Переписка с предиктивным чат-ботом будет не односторонней. Он способен не только отвечать на вопросы, но и самостоятельно анализировать пользователя, и исходя из этой информации задавать ему вопросы или предлагать товары и услуги.
Как чат-бот подходит вам? Если вы молодой и только развивающийся бизнес, рекомендуем обращать внимание на декларативные варианты, так как они проще и дешевле. Вряд ли вам потребуется сложная система вычислений и аналитики.
Если вы крупная компания, которая хочет выйти на новый региональный или международный уровень, то предиктивные боты – это то, что нужно!
На основе правил
Чат-боты на основе определенных правил – это простая система, которая работает по строго сформированной концепции. Есть конкретный вопрос, который заложен в прошивку? Значит, будет конкретный ответ. Если ответа нет, то пользователь получит соответствующее уведомление о том, что программа не обладает информацией по данному вопросу.
Чат-бот на основе правил поможет записаться к врачу, забронировать билеты на ближайший авиарейс, или выбрать удобное время для похода к ветеринару.
На основе ИИ
А этой уже более сложная система, которая имеет именно разговаривать с потенциальным клиентом, анализировать его ответы и запросы, выдавать информацию исходя из полученных данных. Если говорить простым языком, то такой бот является обучаемым. ИИ адаптируется к запросам определенного пользователя, и затем сможет предугадывать его вопросы, так как уже собрал необходимую информацию, и используя алгоритмизированную систему сможет выбрать то, что действительно нужно предложить пользователю.
Какие полезные бизнес-задачи можно доверить ботам
Если есть желание и возможность, то постарайтесь доверить боту основную часть бизнес-задач. Дело в том, что эта система полностью лишена человеческого фактора, а это значит, что она никогда и ничего не забудет и не перепутает. Использование чат-бота позволит более правильно и логично распределить рабочее время между сотрудниками, что в итоге положительно скажется на работе компании.
Возможности чат-ботов:
- Небольшое маркетинговое исследование на основе данных из CRM платформ.
- Поддержка взаимодействия с потенциальными или уже действующими клиентами: выбор времени, получение информации по услугам, напоминания о приеме и необходимости записаться, полезные советы. Например, интеллектуальный чат-бот ветеринарной клинике напомнит о том, когда собаке пора делать прививку, расскажет о хороших аптеках для животных в городе, поможет вовремя забрать анализы и снимки.
- Общий клиентский чат-бот поможет пользователям получить ответ на поставленный вопрос и связаться с нужным отделом. Проанализировав информацию и поставленные вопросы, он автоматически свяжет пользователя с отделом продаж или с технической поддержкой.
- Бот для внутренней коммуникации. В нем будет отражена вся информация о том, что сейчас происходит в компании, какие объемы продаж, есть ли свободное место в переговорном кабине, даты для отпуска и информация о выплате заработной платы. Это очень удобно, так как сотрудник самостоятельно может все узнать, и ему не придется идти в отдел кадров или в бухгалтерию.
- HR-менеджер в автоматизированном формате. Он собирает первичную информацию о кандидатах, и если они подходят под заявленные требования, то передаст их менеджеру. Это очень удобно, потому что экономит время и силы всех, кто задействован в этом процессе.
Преимущества
Их преимущества в том, что они позволяют разгрузить сотрудников, и дать им возможность заняться той работой, которая действительно требуется вмешательства человека.
Бот четко структурирует данные, и если вопрос касается технической поддержки, то он попадет именно в этот отдел, а не в бухгалтерию или отдел продаж.
Бот все запоминает, и никогда не теряет информацию. На основе этого хорошо выстраивает долговременные связи с клиентами, которая по итогу приносит хорошую прибыль для компании.
Чат-бот не сломается и не заболеет, как один из сотрудников. Кроме того, боты работают круглосуточно, а это значит, что пользователь сможет получить ответ на вопрос ранним утром или глубокой ночью.
Резюме
Чат-бот поможет общаться с аудиторией через те каналы, которые наиболее предпочтительны для потенциальных клиентов. Это поможет не только удержать тех, что есть, но и привести новых. На данный момент общий охват в популярных социальных сетях и мессенджерах около 3 миллиардов человек. Это значит, что огромному количеству людей будет удобно пользоваться вашим чат-ботом через платформу, на которой он привык общаться.
Чтобы установить чат-бот, необходимо провести внутренний аудит компании, выяснить, какие функции чат-бота требуются, и обратиться к специалистам.