Основы JavaScript: Понимание переменных, типов данных и операторов

JavaScript - это универсальный и мощный язык программирования, играющий важную роль в веб-разработке. С его помощью разработчики могут создавать интерактивные и динамичные веб-приложения как на фронтенде, так и на бэкенде. В этом подробном руководстве мы погрузимся в мир JavaScript и рассмотрим его широкие возможности.
1. История и эволюция:
JavaScript родился в 1995 году, когда Брендан Эйх создал его в компании Netscape. С тех пор он претерпел значительные изменения. Давайте подробнее рассмотрим путь JavaScript и его основные этапы:

2. Основы JavaScript:
Для начала разберемся с основополагающими понятиями JavaScript.
Пример кода: Переменные и типы данных

Пример кода: Управляющие структуры

Пример кода: Функции

3. Объекты и функции:
JavaScript является объектно-ориентированным языком. Объекты и функции играют важную роль в его экосистеме.
Пример кода: Объекты и прототипы

Пример кода: Прототипы и наследование

4. Манипуляции с DOM и события:
JavaScript взаимодействует с HTML-документом через объектную модель документа (DOM) и обрабатывает события.
Пример кода: Манипуляции с DOM


5. Асинхронный JavaScript:
Асинхронный JavaScript необходим для выполнения трудоемких задач без блокирования основного потока.
Пример кода: Обратные вызовы

Пример кода: Promises

Пример кода: Async/Await

6. Современные возможности JavaScript:
В ES6 и последующих версиях появилось множество мощных возможностей, которые делают код JavaScript чище и лаконичнее.
Пример кода: Стрелочные функции

Пример кода: Модули

Валидация полей ввода с помощью JavaScript очень важна для обеспечения точности и правильности вводимых пользователями данных. Давайте рассмотрим, как выполнять проверку ввода с примерами кода для распространенных сценариев:
1. Валидация обязательных полей:
Убедитесь, что пользователь не оставил поле пустым.
Пример кода:


2. Проверка минимальной и максимальной длины:
Ограничение длины ввода в определенных пределах.
Пример кода:


3. Валидация числового ввода:
Убедитесь, что пользователь вводит числовое значение.
Пример кода:


4. Проверка подлинности электронной почты:
Убедитесь, что пользователь указал действительный адрес электронной почты.
Пример кода:


5. Подтверждение пароля:
Убедитесь, что пользователь правильно подтвердил свой пароль.
Пример кода:


6. Валидация флажков:
Убедитесь, что пользователь выбрал хотя бы один флажок.
Пример кода:


Переключение режимов видимости:
Переключение видимости ввода пароля - распространенный UX-шаблон, позволяющий пользователям при необходимости видеть введенный ими пароль. Рассмотрим, как реализовать переключение отображения и скрытия ввода пароля с помощью JavaScript, а также примеры кода:
1. Основной "Показать и скрыть" пароль:
Мы создадим простую функцию для переключения видимости поля ввода пароля между обычным текстом и типом "пароль".
HTML:


В данном примере при нажатии на кнопку "Показать/скрыть пароль" выполняется функция togglePasswordVisibility()
, которая изменяет тип ввода между 'password' и 'text', эффективно переключая видимость пароля.
2. Добавление значка глаза для визуальной подсказки:
Мы можем улучшить пользовательский интерфейс, добавив значок глаза для визуального отображения текущего состояния видимости пароля.
HTML:

CSS:

JavaScript:

Циклы на языке Javascript:
Цикл For
: Цикл for
используется, когда известно количество итераций, которые необходимо выполнить. Он состоит из инициализации, условия и выражения инкремента или декремента.
Пример:

Цикл While
: Цикл while
используется, когда необходимо повторять блок кода до тех пор, пока заданное условие не перестанет быть истинным. Условие проверяется перед каждой итерацией.
Пример:

Цикл Do-While
: Цикл do-while
аналогичен циклу while, но условие проверяется после каждой итерации. Это гарантирует, что цикл выполнится хотя бы один раз, даже если условие изначально ложно.
Пример:

Оператор switch
Оператор switch
- это оператор потока управления в JavaScript, который позволяет выбрать один из нескольких блоков кода для выполнения в зависимости от значения выражения. Это более лаконичный и эффективный способ обработки нескольких условий по сравнению с использованием нескольких операторов if.
Синтаксис:

Пример:

В данном примере оператор switch оценивает значение переменной day
и выполняет соответствующий блок кода, соответствующий этому значению. Если значение day
равно 'Monday'
, то выполняется первый случай и в консоль выводится "It's Monday, time to start the week!". Если значение day равно 'Friday
', то будет выполнен кейс для Friday и выведено сообщение "It's Friday, time to celebrate the weekend!".
Если значение day
не соответствует ни одному из случаев, то будет выполнен код внутри блока по умолчанию. В данном примере, если day
будет чем-то отличным от указанных дней, будет выведено сообщение "Invalid day!".
Оператор break очень важен в операторе switch
, поскольку он гарантирует, что будет выполнен только код, соответствующий совпавшему случаю, и блок switch
будет завершен. Без оператора break код продолжал бы выполнять все последующие случаи после совпадения, что может оказаться нежелательным.
Оператор switch
полезен, когда у вас есть одно выражение с несколькими возможными значениями, что делает ваш код более организованным и удобным для чтения по сравнению с использованием нескольких операторов if для той же цели.