DevGang
Авторизоваться

Создайте свое собственное приложение Pomodoro с помощью Python

Привет, знатоки! Могу поспорить, что большинство из вас слышали достаточно о технике Pomodoro — методе тайм-менеджмента. Если нет, позвольте мне объяснить.

Техника Pomodoro была изобретена Франческо Чирилло примерно в 1980-х годах. Это побуждает людей работать с тем временем, которое у них есть, а не против него. Используя этот метод, вы разбиваете свой рабочий день на 25-минутные отрезки, разделенные пятиминутными перерывами. Эти интервалы называются Pomodoro. На диаграмме ниже это объясняется более подробно.

Источник: https://sketchplanations.com/

Этот метод подходит всем, включая программистов и разработчиков. Но работать по Помидору с использованием обычных часов или будильников очень утомительно, поэтому всегда лучше иметь какое-нибудь программное обеспечение. И будет гораздо лучше, если мы сможем разработать программное обеспечение самостоятельно!

Да, вы поняли. В этом руководстве рассказывается, как создать приложение Pomodoro с использованием Python с пользовательским интерфейсом. Двигайтесь дальше 😉

Если вы спешите, исходный код можно найти в этом репозитории GitHub.

Посетите репозиторий Github

Начнём!

Во-первых, нам следует импортировать библиотеки — math для вычислений и tkinter для графического интерфейса. Поскольку они предварительно установлены, мы можем импортировать их напрямую.

From tkinter import *
Import math

Базовый пользовательский интерфейс

Сначала самое интересное: давайте создадим пользовательский интерфейс.

Определение глобальных констант

При работе с графическим интерфейсом рекомендуется определять глобальные константы для таких свойств, как цвет, типы и размеры шрифта и т. д. Следующий код выполняет эту работу.

PINK = "#f81365"
RED = "#e7305b"
GREEN = "#9bdeac"
GRAY = "#EFEFEF"
FONT_NAME = "Barlow Condensed"

Настройка

Мы собираемся использовать обычное окно Tkinter размером 100 х 50. И здесь используются постоянные переменные, которые мы объявили в предыдущей части.

window = Tk()
window.title("Pomodoro")
window.config(padx=100, pady=50, bg=GRAY)
title_label = Label(text="Timer", fg=PINK, bg=GRAY, font=("Barlow Condensed", 50))
title_label.grid(column=1, row=0)
canvas = Canvas(width=200, height=224, bg=GRAY, highlightthickness=0)
# highlightthicknes is used for making the highlight disappear
tomato_img = PhotoImage(file="tomato.png")# use your path
canvas.create_image(100, 100, image=tomato_img)
timer_text = canvas.create_text(100, 110, text="00:00", fill="black", font=("Barlow Condensed", 35, "bold"))
canvas.grid(column=1, row=1)
# count_down(5)
# x and y values are half of the width and the height
start_button = Button(text="Start", highlightthickness=0, command=start_timer, bg=PINK, font=("Barlow Condensed", 10))
start_button.grid(column=0, row=2)
reset_button = Button(text="Reset", highlightthickness=0, command = reset_timer, bg=PINK, font=(FONT_NAME, 10))
reset_button.grid(column=2, row=2)

check_marks = Label(text="✓", fg=GREEN, bg=GRAY)
check_marks.grid(column=1, row=3)


window.mainloop()

Возможно, вы заметили, что в приведенном выше коде мы использовали изображение помидора. Изображение можно скачать из репозитория GitHub.

Не спешите тестировать этот код, он еще не готов! Есть некоторые функции и переменные, которые еще не объявлены. Итак, пришло время перейти к следующей части,

Объявление функций

Сначала закончим логическую часть. Здесь нам нужны три основные функции. reset_timer start_timer обратный отсчет

Начнем с функции сброса. Но перед этим нам нужно объявить еще несколько значений как глобальные константы, как показано ниже:

WORK_MIN = 25
SHORT_BREAK_MIN = 5
LONG_BREAK_MIN = 20
reps = 0
timer = None

Примечание: количество повторений используется для определения времени работы и перерывов, а также для их подсчета.

Сделано!

reset_timer

В этой функции нам нужно сделать следующее: Сбросить текст таймера на 00:00. Отменить таймер. Сбросить количество повторений на 0. Удалить галочку (используется для подсчета количества секций рабочего времени). Мы используем следующий код, чтобы выполнить все эти.

def reset_timer():
   window.after_cancel(timer)
   canvas.itemconfig(timer_text, text="00:00")
   title_label.config(text="Timer")
   check_marks.config(text="")
   global reps
   reps = 0

Потрясающий! Теперь перейдем к следующей части.

start_timer

По сравнению с функцией reset, функция start несколько длиннее, поскольку она выполняет несколько дополнительных задач, например ниже:

  • Добавьте +1 к значению переменной, определяющей длинные и короткие перерывы.
  • Преобразование минут в секунды

Следующий код может сделать все вышеперечисленное:

def start_timer():
   global reps
   reps += 1
   work_sec = WORK_MIN * 60
   short_break_sec = SHORT_BREAK_MIN * 60
   long_break_sec = LONG_BREAK_MIN * 60

   if reps % 8 == 0:     # If it's the 8th rep
       count_down(long_break_sec)
       title_label.config(text="Break", fg=RED)

   elif reps % 2 == 0:     # If it's the 2nd/4th/6th rep
       count_down(short_break_sec)
       title_label.config(text="Break", fg=PINK)

   else:
       count_down(work_sec)
       title_label.config(text="Work", fg=PINK)

Потрясающий! Но мы еще не готовы, нам нужно написать еще одну функцию для обратного счета.

count_down

В этой функции нам нужно выполнить следующие задачи:

  • Сделайте обратный отсчет и измените текст соответствующим образом.
  • Ставьте галочки для каждого рабочего сеанса.

Вот код, который мы можем использовать для этих целей.

def count_down(count):
   count_min = math.floor(count / 60)
   count_sec = count % 60

   if count_sec < 10:
       count_sec = f"0{count_sec}"
   canvas.itemconfig(timer_text, text=f"{count_min}:{count_sec}")
   if count > 0:
       global timer
       timer = window.after(1000, count_down, count - 1)
   else:
       start_timer()
       marks = ""
       work_sessions = math.floor(reps/2)
       for _ in range(work_sessions):
           marks += "✓"
       check_marks.config(text=marks)

Потрясающий! Хотите верьте, хотите нет, но мы закончили с нашим приложением Pomodoro. Вот несколько скриншотов, как это выглядит:

Окно по умолчанию:

Запустим:

В перерыве:

Краткое содержание

В этом коротком руководстве мы создали потрясающее и простое приложение Pomodoro, которое может повысить вашу продуктивность на работе. Исходный код можно найти в репозитории GitHub ниже:

Посмотреть репозиторий

Не забудьте сделать форк, поставить звездочку и внести свой вклад! Также, если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы, оставляйте их в комментариях.

Приятного кодирования!

Источник:

#Python
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Присоединяйся в тусовку

В этом месте могла бы быть ваша реклама

Разместить рекламу