В IT в доверие: как молодые преподаватели решат проблему подготовки айтишников
Потребность в IT-специалистах в России растет, и Минцифры сообщает о дефиците в 1 миллион специалистов. Для восполнения кадрового голода нужны современные образовательные программы и квалифицированные преподаватели. Дарья Козлова из Университета ИТМО и Яндекса рассказывает о важности ассистентов преподавателей в решении этой проблемы.
Спрос на IT-специалистов быстро увеличивается, например, в «Яндексе» количество сотрудников за год выросло на 19%. Российские университеты увеличивают количество бюджетных мест на IT-специальностях, но сталкиваются с нехваткой преподавателей, число которых сокращается. В 2010/2011 учебном году в российских вузах было 356 800 штатных преподавателей, а к 2021/2022 году их осталось 217 700.
Для решения проблемы нехватки преподавателей существуют несколько подходов
- Повышение квалификации существующих преподавателей через федеральные проекты.
- Привлечение профессионалов из индустрии для преподавания в вузах.
- Введение ассистентов преподавателей — талантливых аспирантов или старшекурсников, которые помогут преподавателям и студентам.
Программа ассистентов преподавателей уже успешно используется в ведущих мировых университетах, таких как MIT. Исследования показывают, что наличие ассистентов положительно влияет на успеваемость студентов. В России такая практика еще нова, но уже применяется в некоторых вузах.
Ассистенты преподавателей должны обладать глубокими знаниями по курсу, управлять аудиторией и объективно оценивать задания. Для запуска такой программы в вузах нужны инициативные студенты и поддержка преподавателей.
В целом, программа поддержки ассистентов преподавателей поможет университетам и IT-компаниям подготовить новое поколение квалифицированных специалистов.